Творческий проект
озеленения и благоустройства территории школы
«Любимой школе — красивый двор»

Описание проекта:

Первоочередной задачей в реализации нашей идеи было проведение социологического опроса учащихся, родителей, работников школы на предмет личного отношения к благоустройству территории школы. Были опрошены учащиеся, работники и родители (всего 40 человек). При анализе анкет выяснилось, что 94% опрошенных считают, что после благоустройства пришкольная территория станет намного привлекательнее , 60% готовы содействовать в реализации данного проекта и в дальнейшем. Только 3% опрошенных отметили, что их все устраивает.

При решении планирования зон был выбран стиль минимализма, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой и точностью композиции, прямые дорожки, симметричные посадки подчеркнут особый статус территории и будут настраивать детей на спокойное и рассудительное поведение.При этом мы учли природно-климатические условия, функциональность и разно плановость объекта, а так же эстетическую привлекательность, особое внимание, уделив вопросу сохранения существующей растительности.

Проект предполагает создание на пришкольной территории следующих зон:

Входная зона: рабатки неформального типа, контейнерные цветники.

Зеленая зона отдыха, будет служить для спокойных бесед во время больших перемен или после занятий,где будет создана цветочная композиция-альпийская горка и размещены малые архитектурные формы, в нашем случае скамьи для отдыха.

Познавательно – исследовательская зона: где мы предусмотрели места для исследования: необычные клумбы в вазонах- это «съедобная клумба» (мини огород) и «зеленая аптека», метеостанция для наблюдения за погодными явлениями, теневой навес, где будут находиться приборы и оборудование, природный материал для исследовательской деятельности.

В данном проекте в клумбах – рабатках, вазонах будут использованы  неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы (виола, сальвии, бархатцы, цинерария серебристая, петунья, партулак, калерия, камнеломка, лен голубой, пенисеттум). Под деревьями — тенелюбивые многолетники (хосты, барвинок, астильбу).

В рамках проекта будет проведено исследование: Определение экологических условий: освещенность, почвенные условия (структура, кислотность, толщина плодородного слоя) для выращивания растений.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников — это наблюдения за сезонной жизнью растений, погодными явлениями. С дошкольниками будет проведена исследовательская деятельность: «Живое-неживое», «Растения которые нас лечат».

Творческий проект «Любимой школе — красивый двор».